Помимо того, что стихийное бедствие, именуемое ураганом Флоренс, нанесло серьезный ущерб региону, оно также в некотором роде обнажило уже существующие проблемы мясоперерабатывающей промышленности и усугубило их. В первую очередь это касается дополнительными заботами для инвесторов в сфере животноводства.
Конкретно эта отрасль пострадала колоссально — из зарегистрированных там до момента урагана 9,7 млн. свиней и более чем 800 миллионов курей погибло 5 500 и 3,4 млн. голов соответственно. Также большое количество средств теперь уйдет на восстановление здоровья людей и экологии региона, поскольку многие реки и прочие водоемы пострадали от туш мертвых животных и продуктов жизнедеятельности выживших, которые утекли вместе с тысячами тонн воды во время урагана.
С другой стороны, такой негативный опыт позволит промышленности сконцентрироваться на действительно актуальных вещах, включая более эффективное интенсивное ведение сельского хозяйства и возможные экологические риски. При этом инвесторы обеспокоены тем фактом, что ресурсов производителей попросту недостаточно для перекрытия подобных рисков.
Очередные судовые иски
Буквально в июле федеральный орган управления потребовал выплатить компенсацию в размере более 470 млн. долларов нескольким жителям Северной Каролины, которые проживают неподалеку от свинофермы компании Smithfield Foods. Главная претензия истцов была к невыносимым запахам, которые портили им жизнь, а также огромному скоплению мух. Это уже третий случай за год, когда размер компенсации превысил миллионный барьер, а еще 23 подобных дела находятся на рассмотрении.
Что касается отходов животноводства, то по утверждениям экспертов их состав выглядит действительно опасно для окружающей среды:
- Патогенные организмы;
- гормоны роста;
- различные антибиотики;
- химикаты;
- кровь мертвых животных.
При этом одно лишь выращивание свиней за год производит порядка 10 миллиардов галлонов гноя, которые пагубно влияют на экологическую ситуацию в регионе. Что касается птичников, то там ситуация может быть еще хуже, поскольку контроль за удалением отходов их деятельности не производится.
Также было отмечено, что люди, проживающие неподалеку от подобных производств, гораздо чаще обращаются за помощью ввиду неудовлетворительного состояния здоровья. Ураган Флоренс лишь усугубил ситуацию и вывел эту проблему на принципиально более высокий уровень.
Не Каролиной единой
Эксперты уверены, а статистические данные это подтверждают — проблема Северной Каролины стала просто ярким примером того, что происходит в прочих штатах Америки и даже далеко за пределами страны.
В последнее время местные общественные организации все чаще бойкотируют строительство новых промышленных объектов и власти вынуждены прислушиваться к их мнению. Яркий тому пример — отказ компании Tyson в строительстве объекта общей стоимостью в 320 млн. долларов в штате Канзас. Следует отметить, что эта сумма составила примерно треть всех инвестиций компании в расширение производства за 2016-й год.
Даже Нидерланды, которые входят в пятерку мировых лидеров по производству молока, начинают разрабатывать программы, ориентированные на снижение поголовья скота в регионе, поскольку последствия недостаточно эффективной деятельности предприятий пагубно влияют на окружающую среду.
Анализ рисков для инвесторов
Постепенно крупные инвесторы отрасли признают существующие проблемы и изучают возможные риски с целью их предотвращения. Специально разработанный индекс показал, что отходы жизнедеятельности животных и общее загрязнение служат наибольшими рисками для инвесторов, поскольку более 75% компаний не отчитываются об утилизации отходов. Единственное исключение составляют компании, ориентированные на сектор аквакультуры.
На фоне всего происходящего ураган Флоренс просто стал лакмусовой бумажкой, которая максимально резко и болезненно продемонстрировала болезни сектора животноводства широкой общественности, вынуждая ее реагировать на практически катастрофическую ситуацию.